Блог компании
24.07.2023

Как составить техническое задание для дизайнера

Заказывая дизайн наружной рекламы, каждый стремится получить качественный и привлекательный макет, в котором будут воплощены все его идеи и задумки. Однако иногда возникают трудности в коммуникации между клиентом и дизайнером, что может привести к недопониманию и большому количеству правок.

Если вы хотите от дизайнера что-то определенное, но донести мысль никак не получается, то этот материал для вас. В данной статье мы расскажем о том, как эффективно общаться с дизайнером и успешно передать профессионалу свои представления о рекламном изображении.

Я просто хочу красиво

Все хотят красиво, но дело в том, что, во-первых, «красиво» для всех свое, индивидуальное, и дизайнер не знает, какое оно для вас, а во-вторых, красиво может быть по-разному: вариаций бесконечное множество, но вы-то будете довольны только несколькими из них — теми, которые совпадут с вашими ожиданиями.

Поэтому, чтобы получить то, что хочется, используйте не общие выражения по типу «красивый», «запоминающийся», «сочный» и «мощный», а те определения, которые действительно несут в себе значимую для дизайнера информацию, например, «минималистичный», «монохромный», «неоновый фоновый цвет», «с 3D геометрическими фигурами» и т.д.

Используйте референсы

Если вы задались вопросом, как объяснить ваши пожелания дизайнеру, то у вас уже есть некое представление о том результате работы дизайнера, который вы ждете. Оно, конечно, в большинстве случаев крайне размытое и неявное, но что-то вы уже точно представили. А вот описать это не так-то просто, особенно если в вашем понятийном аппарате нет всех тех слов, которые используют люди, постоянно работающие с изображениями, или вы представляете результат недостаточно отчётливо, чтобы его можно было описать.

Даже если у вас есть четкое представление о макете мечты, описать его может быть сложно из-за того, что вы не осмысливаете эту воображаемую картинку в терминах и понятиях дизайна: зачастую вы не задумываетесь о том, что в одном примере вам понравилась именно композиция, а в другом типографика. И, соответственно, не можете об этом сказать.

Что же делать? Как найти способ рассказать о макете, который полностью удовлетворит вас? На помощь придут референсы — примеры, которые позволят вам понять, чего вы хотите, а дизайнеру — в каком направлении работать. Существует несколько способов их подобрать.

3 (3).png

Первый способ

Вам нужно просмотреть достаточное количество примеров рекламных макетов — это может быть реклама ваших конкурентов, реклама известных брендов или нестандартные дизайн-решения локальных игроков рынка. Выберите понравившиеся и попробуйте ответить на следующие вопросы:
  • Видны ли какие-то закономерности в вашем выборе?
  • В чём похожи все отобранные вами макеты?
  • Если общих деталей нет, то подумайте: какой макет вам нравится больше всех?

Для того чтобы дизайнер мог понять, какой вы хотите макет, предоставьте ему примеры работ, которые вам нравятся, и уточните, что именно вас привлекает в каждом примере.

Если вы не сумели понять, какие именно элементы вам нравятся в разных примерах, то просто выберите один-два макета, которые нравятся вам больше всех. Хотите, чтобы ваша реклама была похожа на эту? Тогда смело отправляйте этот пример дизайнеру с просьбой сделать похожее.



Второй способ

Если вы хотите описать сложную креативную задумку, которую необходимо воплотить максимально точно, имеет смысл искать пример для каждого элемента макета: композиция, стиль, шрифты, графические элементы и т.д.

Например, если вы хотите, чтобы на макете была девушка с усами, подберите референсы, которые покажут, в каком стиле вы хотите видеть изображение девушки (3D, фото, иллюстрация и проч.), как вы представляете себе усы (реалистичные, пышные, нарисованные и проч.), где лучше расположить эту девушку (в центре макета или сбоку).

Где и как искать референсы для дизайна

  • Яндекс. Картинки — это сервис для поиска картинок в интернете. Что искать: реклама *продукта*, наружная реклама *продукта*, *продукт* advertising, реклама *конкурентов* и т.д.
  • Behance — сервис, на котором дизайнеры, фотографы и иллюстраторы выкладывают свои работы и портфолио.


  • Dribble — еще одно сообщество, в котором дизайнеры публикуют свои работы. Подойдет для поиска интересных вариантов рекламных макетов, удачных композиционных решений и цветовых сочетаний.



Расскажите о своей целевой аудитории

Хорошее понимание целевой аудитории поможет дизайнеру создать рекламу, которая будет максимально интересна и понятна вашим потенциальным клиентам. Расскажите о своей целевой аудитории, подумайте о том, какие эмоции вы бы хотели вызвать у нее с помощью рекламы.

Если дизайнер знает, какая у вас целевая аудитория, то может использовать эту информацию в разработке макета, например, показать наиболее актуальные для аудитории образы. Также намного легче будет подобрать визуал, который вызовет у представителей целевой аудитории те или иные эмоции.

Не бойтесь задавать вопросы

Если у вас возникли сомнения или вопросы по поводу предложенного дизайна, не стесняйтесь обсудить их с дизайнером. Важно, чтобы вы были уверены в том, что реклама будет полностью соответствовать вашим ожиданиям.

Коммуникация и своевременное уточнение деталей помогут избежать недопонимания. Если вам непонятны какие-либо термины или технические аспекты работы, попросите дизайнера объяснить их более простым языком.

Даже если у вас возникают трудности с формулировкой своих пожеланий, наши дизайнеры предложат вам несколько вариантов, чтобы вы могли выбрать, что вам нравится больше.