Блог компании
08.03.2021

Диджитал-реклама: какие виды бывают, как работает с наружной рекламой

Digital-реклама — это реклама в интернете. Она появилась не так давно, но уже перетянула на себя большую часть бюджетов. На диджитал бренды тратят больше, чем на ТВ и наружную рекламу. В этой статье мы расскажем подробнее, что она из себя представляет, чем может вам помочь и как мы научились «скрещивать» ее с нашими рекламными щитами.

Что такое диджитал-реклама

Digital-реклама — это реклама в контекстных и медийных площадках, спецпроектах и социальных сетях. Мы все пользуемся смартфонами и компьютерами, да и проводим в них времени больше, чем просто прогуливаясь по улице. 

Как отличить ее от обычной, в том числе медиарекламы? Рекламная интеграция в видео или подкасте считается за диджитал-рекламу? Чтобы ответить на этот вопрос, можно проверить канал продвижения по трем признакам:
  1. Ее можно увидеть только в интернете. Она не может существовать в реальном мире, на экране телевизора или в газетах.
  2. Она сильно завязана на таргетинге. Ее можно показывать определенной аудитории, а не всем сразу.
  3. Она направляет человека на сайт, приложение или аккаунт в социальной сети.

Преимущества диджитал-рекламы

Почему диджитал перетянул на себя большую часть бюджетов? Потому что у него есть очевидные преимущества, выгодные для маркетологов. Благодаря своей гибкости он стал интереснее, чем любой другой формат. 
  • У вас есть возможность таргетироваться. Вы показываете рекламу только тем, кто в этом заинтересован. Можно выбирать пол, возраст, занятость, интересы. Также вы можете выбирать тех, кто подписан на конкурентов или недавно смотрел аналогичные товары и услуги.
  • Вы платите за показы или целевые действия. Если вы размещаете наружную рекламу, то оплачиваете аренду. Даже если ни один человек не взглянет на ваш баннер, вы все равно платите за него. В интернет-рекламе все немного проще — вы платите только за показ объявления или за заказ.
  • Вы можете отслеживать эффективность. У «наружки» есть GRP и OTS. Интернет-реклама прозрачнее: вы видите количество показов, количество переходов, стоимость одного перехода, стоимость одного клиента и так далее. 
  • У вас на выбор есть много форматов. Если товар чаще ищут в поисковых сервисах, размещайтесь в контекстной рекламе. Если товар имиджевый, есть смысл пользоваться баннерами и медийными сетями. Некоторые категории продукции лучше продаются в соцсетях. Чему-то может помочь «нативка» и видеореклама. 
  • У диджитала низкий входной порог. Вам достаточно буквально 1000 рублей и несколько видеоинструкций по настройке, чтобы запустить свою кампанию. 
  • 2 место по охвату. У интернет-рекламы все же огромный охват, пусть и не первый среди всех видов продвижения. И это дает доступ к огромной аудитории, среди которой каждый может стать вашим клиентом. Первый, кстати, у наружной рекламы и билбордов в частности.

Все эти плюсы сделали диджитал самым ресурсно богатым каналом. Все больше брендов смещают акцент в рекламных бюджетах на диджитал. Это с одной стороны бьет по наружной рекламе, с другой — оставляет только сильных операторов. Тех, кто предлагает вам более действенные методики и технологии.

Виды диджитал-рекламы

Существуют разные рекламные каналы внутри диджитала. Каждый из них имеет разную аудиторию, эффективность и особенности. Мы поможем разобраться, какие существуют форматы, как они работают и какие есть особенности.
  1. Контекстная реклама

    Что это: реклама на поиске. Перейдите в Яндекс и наберите что-нибудь, например, «наружная реклама». Первые несколько строчек будут ярко выделены и рядом с заголовками будет серый прямоугольник с надписью «реклама». Эти объявления были загружены в систему контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и оплачены. Кто больше оплатил и правильнее настроил рекламу, тот и выше.

    Какие особенности: контекстная реклама подходит к тому, что ищут в поиске — к востребованным и привычным товарам. Если у вас какой-то новый товар, который не на слуху, нет смысла продвигать его «контекстом». Оплата в такой рекламе идет за клик.

  2. Медийная реклама

    Что это: баннеры, которые вы видите на многих сайтах — это тоже диджитал-реклама. Если вы зайдете на «Яндекс.Новости», то увидите много рекламных объявлений. Они размещены через «Рекламную сеть Яндекса» (РСЯ). Владельцы объявлений выбирают аудиторию и сайты, на которых хотели бы показывать свои баннеры.

    Какие особенности: медийная реклама хорошо работает в тех товарах, где высокая стоимость покупки и сильная эмоциональная составляющая. Например, недвижимость и автомобили бизнес-класса. В таком канале рекламы вы платите за показ.

  3. Таргетированная реклама

    Что это: так часто называют рекламу в социальных сетях. Вы листаете ленту в Инстаграме и видите рекламный пост с предложением купить товар или подписаться на аккаунт. Владелец объявления выделил целевую аудиторию, внес бюджет и запустил рекламу. Если реклама настроена хорошо, она показывается только той аудитории, которой интересно приобрести товар или заказать услугу.

    Какие особенности: «таргет» работает примерно так же, как и медийка, но запустить его проще, а аудитория у соцсетей лояльнее. В ней хорошо рекламируются B2C-товары и услуги, завязанные на эмоциях.

  4. «Посевы» и оплаченные публикации

    Что это: если есть сообщество в социальных сетях, блог или газета, которые читает ваша аудитория, вы можете заказать у них публикацию со своей рекламой. Такое можно увидеть в каждом канале в Телеграме.

    Какие особенности: прямая покупка не всегда эффективна. Да, вас заметят, но отношение к таким проплаченным постам всегда негативное. Для увеличения охватов лучше пользоваться нативной рекламой.

  5. Видеореклама (прероллы)

    Что это: вы хотите посмотреть видео на Youtube, но сначала вам показывают небольшой ролик. Он также настраивался на определенную аудиторию и показывается ей перед видео, если у человека нет платной подписки.

    Какие особенности: она оплачивается за показы.  Как правило, там рекламируются диджитал-продукты: игры, сайты, сервисы и так далее.

  6. Нативная реклама

    Что это: реклама, которая маскируется под обычный пост или статью. Такой рекламы, например, много в деловой прессе вроде VC.RU. Человек читает подборку товаров или услуг со сравнением, где есть ссылки. Или же редакция сама организовывает большой полезный проект, в который встраивается реклама.

    Какие особенности: о размещении нативной рекламы или спецпроекта нужно договариваться с редакцией. Как правило, это довольно дорого. 

  7. Интеграции

    Что это: вы смотрите видео или слушаете подкаст, а в нем блогер напрямую рекламирует товар, аккуратно подводя к нему. Это рекламная интеграция — купленное рекламное место внутри продукта.

    Какие особенности: для размещения рекламы нужно договариваться с блогером. Вы покупаете только 1 размещение в 1 продукте.

Рынок диджитал-рекламы


Окей, вы решили запустить рекламную кампанию в диджитале. Как это сделать? Кто ей занимается? У вас есть три варианта:
  • Нанять в штат сотрудников: маркетолога, таргетолога, контекстолога и так далее. У вас будет прозрачная реклама и расходование бюджета. Но вы будете переплачивать за ФОТ, налоги и рабочие места этих специалистов.
  • Обратиться к фрилансеру: это свободный специалист, которого вы нанимаете по договору попроектно. Это самый недорогой способ запустить рекламу, но не самый надежный. Фрилансер может «пропасть» или сделать работу для вас некачественно. 
  • Заказать ведение рекламы у агентства: вы обращаетесь в компанию, которая занимается рекламой профессионально. По деньгам — что-то среднее между фрилансером и наймом в штат. По результату — лучшее, что вы можете выбрать.

Диджитал и наружная реклама

Наружную рекламу часто сравнивают с диджиталом. Якобы, диджитал развивается, а «наружка» стоит на месте. Диджитал прозрачный и с оплатой за результат, а в наружке арендуются поверхности. На самом деле, мы серьезно продвинулись в улучшении наружки, превращении ее в мощный инструмент вашего маркетинга. 
  • У нас есть digital-экраны — это билборды с мониторами вместо баннера — и медиафасады. На них мы можем показывать видеообъявления и проводить тестирование: на разных конструкциях показывать разные варианты рекламы.
  • Мы научились таргетировать наружную рекламу по времени, дням недели и погоде. В зависимости от этих факторов будут показываться разные ролики.
  • Мы умеем выделять аудиторию, которая видела вашу рекламу на конструкциях, и показывать ей такую же рекламу в соцсетях.

Теперь вы знаете, что такое диджитал-реклама и как она взаимодействует с наружной. Позвоните нам и узнайте, какие новые возможности мы можем предложить вам.